
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
|
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214
|
|
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
|
Число дверей |
3 | |
|
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) | |
|
Снаряженная масса, кг |
1210 | |
|
Грузоподъемность, кг |
400 | |
|
Полная масса, кг |
1610 | |
|
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
|
221/228 | |
|
213/220 | |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
|
1490 | |
|
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5 | |
|
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
|
137 | |
|
135 | |
|
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
|
19 | |
|
21 | |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58 | |
|
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
|
| ||
| Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3
| 8,3
|
| 11,5
| 11,2
|
| 10,3
| 10,2
|
Двигатель
|
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214** |
|
Тип |
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновый |
|
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х80 |
82х80 |
|
Рабочий объем, л |
1,69 |
1,69 |
|
Степень сжатия |
9,3 |
9,3 |
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 |
5200 |
5200 |
|
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3000 |
4000 |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 |
750–800 |
820–880 |
|
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
|
Топливо |
Бензин с октановым числом 92–95 |
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
|
Зажигание |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
|
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1° |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
|
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
|
Коробка передач |
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
|
Передаточные числа коробки передач: | |
| 3,67
|
| 2,1
|
| 1,36
|
| 1
|
| 0,82
|
| 3,53
|
|
Раздаточная коробка |
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
|
Передаточные числа раздаточной коробки: |
|
| 1, 2
|
| 2, 135
|
|
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
|
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) |
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
|
Главная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
|
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
|
Привод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
|
Привод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
|
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
|
Колеса: |
Дисковые штампованные или из легких сплавов |
|
Размер обода |
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
|
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм |
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
|
Шины |
Диагональные или радиальные |
|
Размер шин |
175-406 (6,95-16) – диагональные;
|
Рулевое управление
|
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
| Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
| Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
|
Рабочая тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
| Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
| Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
| Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
|
Схема электрооборудования |
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
| Номинальное напряжение, В | 12 |
| Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
| Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
| Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
http://lada-niva.ru/niva/1.html





